Запрещена реклама, побуждающая к употреблению алкоголя, с целью улучшения эмоционального состояния
28 апреля 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала рекламу игристого вина «GANCIA» ненадлежащей.
Специалистами Московского УФАС России в ходе мониторинга рекламы алкогольной продукции в печатных изданиях в журнале «HELLO!» была выявлена реклама игристого вина «GANCIA».
В рекламе представлены образы радостных молодых людей:двух девушек и одного юноши, которые катаются на санках, состоящих их пузырьков игристого вина. Изображение сопровождает слоган «Сделай жизнь игристой!».
В ходе анализа материалов дела было установлено, что распространителем рекламы является ЗАО «МБ группа Импэкс», в отношении которого и было возбуждено дело.
На заседании комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что образ, обозначенный в рекламе и слоган могут создать у потребителя впечатление, что употребление игристого вина будет способствовать улучшению эмоционального состояния.
Согласно п.1 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Таким образом Московское УФАС России установило в действиях ЗАО «МБ группа Импэкс» нарушение п.1 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе. Компании выдано предписание о прекращении распространения рекламы.