Требования, установленные в конкурсной документации Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, нарушают требования 94-ФЗ

28 марта 2011 года Московское УФАС России признало государственного заказчика нарушившим ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ОАО «Оптовые продовольственные рынки Москвы» на действия государственного заказчика — Департамент продовольственных ресурсов города Москвы — при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на техническое и сервисное обслуживание в 2011 году Единой городской автоматизированной информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка г. Москвы (ЕГА ИАС ОПР) и программно-технического комплекса департамента (ПТК ДПР).

Заявитель обжаловал необоснованный допуск к участию в конкурсе компании, которая стала победителем торгов. Предметом конкурса в том числе являются работы по комплексному сопровождению 30 модулей, исключительные права на использование одного из которых принадлежат ОАО «Оптовые продовольственные рынки Москвы».

При этом, в информационной карте государственного заказчика содержится следующее требование: «Работы по комплексному сопровождению прикладных программных модулей, компонент и баз данных ЕГА ИАС ОПР должны быть выполнены с соблюдением авторских прав на объекты интеллектуальной собственности ЕГА ИАС ОПР и патентных прав на её компоненты или смежные системы». Таким образом, по мнению ОАО «Оптовые продовольственные рынки Москвы» государственный заказчик неправомерно допустил к участию в конкурсе компанию, которая не обладает указанными авторскими правами.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Московского УФАС России установила, что обязанность соблюдать авторские права в данном случае лежит на участниках торгов, а не на государственном заказчике. В связи с этим жалоба ОАО «Оптовые продовольственные рынки Москвы» признана необоснованной.

Вместе с тем, Московским УФАС России принято решение о признании Департамента продовольственных ресурсов города Москвы нарушившим ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Государственному заказчику выдано предписание внести изменения в конкурсную документацию.