Требовать от участников торгов предоставления оборудования конкретных торговых марок незаконно

14 марта 2011 года Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Москве установила нарушения ч. 8 ст. 9 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в действиях ФГУ «ФНКЦ Детской Гематологии, Онкологии и Иммунологии».

В Управление поступила жалоба ЗАО «Инженерный центр «Союзпроектстрой» на действия государственного заказчика – ФГУ «ФНКЦ Детской Гематологии, Онкологии и Иммунологии» Министерства здравоохранения и социального развития РФ — при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних инженерных систем, инженерного оборудования и наружных инженерных сетей, входящих в состав 1-ой очереди строительства ФГУ ФНКЦ Детской Гематологии, Онкологии и Иммунологии по адресу: г. Москва, ул. Саморы Машела, д. 1, стр. 4,5.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в торгах. По мнению ФГУ «ФНКЦ Детской Гематологии, Онкологии и Иммунологии», в заявке ЗАО «Инженерный центр «Союзпроектстрой» отсутствует указание на товарный знак, а также конкретные показатели оборудования, используемого при выполнении работ.

При этом заказчик в аукционной документации установил требование о наличии у участника торгов конкретного оборудования, которое должно использоваться при проведении работ. Однако, оборудование не является товаром, который передается заказчику. Заказчик был признан нарушившим  ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссией Московского УФАС России установлено, что согласно п. 7.2 Проекта государственного контракта государственный заказчик оставляет за собой право при определённых условиях расторгнуть государственный контракт. Однако, такое положение Проекта противоречит ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Таким образом антимонопольным органом в действиях ФГУ «ФНКЦ Детской Гематологии, Онкологии и Иммунологии» установлен факт нарушения  ч. 8 ст. 9 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Государственному заказчику выдано предписание отменить протоколы рассмотрения заявок, завершить процедуру торгов, а также привести проект государственного контракта в соответствие с действующим законодательством.