Реклама в бортовом журнале «Аэрофлота» размещена с нарушениями

21 февраля 2011 года Московское УФАС России признало ООО «Инфлайт Интертеймент Групп» нарушившим ст. 16, ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Напомним, изначально Московским УФАС было возбуждено дело в отношении ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», поскольку в бортовых журналах компании («Аэрофлот», «Аэрофлот PREMIUM» и «Аэрофлот STYLE») реклама пива и алкогольных напитков размещалась с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела Комиссией Московского УФАС России установлено, что согласно договору, заключённому между ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ООО «Инфлайт Интертеймент Групп», право на производство и выпуск указанных бортовых журналов принадлежит ООО «Инфлайт Интертеймент Групп». При этом, вся ответственность за соответствие размещаемой в бортовых журналах рекламы также лежит на ООО «Инфлайт Интертеймент Групп».

Московским УФАС России установлено, что бортовой журнал «Аэрофлот» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Однако в нарушение ст. 16 ФЗ «О рекламе» при размещении в бортовых журналах рекламы пива и алкогольных напитков известных марок указанные пометки отсутствовали.

Кроме того, указанная реклама размещалась ООО «Инфлайт Интертеймент Групп» с нарушениями ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, Московское УФАС России признало ООО «Инфлайт Интертеймент Групп» нарушившим ст. 16, ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе». Компании выдано предписание об устранении нарушений. Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования.