Радио реклама банка УРАЛСИБ признана ненадлежащей

24 января 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила в действиях ОАО «УРАЛСИБ» факт нарушения ч.7 ст. 5 и ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

ОАО «УРАЛСИБ» в эфире радио станций «Русское радио», «Европа Плюс», «Авторадио», «Радио 7» разместило радиоролик «Кредиты для малого бизнеса».

Потребителям сообщалась следующая информация: «Приветствуем участников кредитной регаты! Бизнес-Инвест. Бизнес-Оборот. Бизнес-Ипотека. Бизнес-Авто. На рейде ожидают вашего появления великолепные кредиты для бизнеса от Банка «УРАЛСИБ». До 150 миллионов рублей. До 10 лет по выгодным ставкам. Подробности на сайте porarasti.ru или в отделениях банков. Кредиты для бизнеса. Только вас и ждут».

Комиссией антимонопольного органа выявлено, что в рекламном сообщении отсутствует часть существенной для потребителя информации, а именно сведения об условиях получения рекламируемого кредита. Хотя эта информация является одной из главных для желающего взять кредит и ее отсутствие противоречит ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, ОАО «УРАЛСИБ» допустило нарушение ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, Московское УФАС России признало рекламу «Кредиты для малого бизнеса» ненадлежащей. Компании выдано предписание об устранении указанных нарушений.

Справка. Статья 5. Общие требования к рекламе 7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Справка. Статья 28. Реклама финансовых услуг Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.