Московское УФАС России выявило ненадлежащую рекламу пива и табака

17 декабря 2010 года Московское УФАС России признало ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» нарушившим ч.3 ст.22, ч.3 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Дело в отношении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» было возбуждено по результатам мониторинга наружной рекламы на территории Москвы.

ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» по адресу: г. Москва, Павелецкая пл., д. 1, около входа в кафе-бар «Ла Микс» размещалась реклама пива «KRUSOVICE», а также реклама табака и кальяна.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что в рекламе «KRUSOVICE Свежее разливное пиво от 90 р. АКЦИИ!» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама «Завтраки Банкеты от 1000 р. на персону Кальян 500 р.», «СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: в приготовлении кальянов используется высококачественный древесный уголь и самый лучший на сегодняшний день табак AL FAKHER (ОАЭ), более 30 различных вкусов!!! КАЛЬЯН «LA MIX»... 850 р.» также размещалась ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» с нарушениями, поскольку в данной рекламе в нарушение ч.3 ст.23 ФЗ «О рекламе» не содержится предупреждение о вреде курения.

ч.3 ст.23 ФЗ «О рекламе»
Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, реклама ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» признана ненадлежащей. Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования.