Реклама кредитов для малого и среднего бизнеса «Мастер-банка» признана ненадлежащей.

15 декабря 2010 года Московское УФАС России признало «Мастер-Банк» (ОАО) нарушившим ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Банком распространялись рекламные листовки «КРЕДИТОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА» с признаками нарушения Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила в указанной рекламе факт нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в распространяемых банком листовках отсутствовала существенная информация об условиях получения рекламируемых кредитов, а также о процентных ставках.

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Кроме того, в нарушение ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе» в листовках «Мастер-Банк» (ОАО) не содержится информации относительно процентных ставок по рекламируемым кредитным продуктам.

ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе». Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, реклама «Мастер-Банк» (ОАО) признана Московским УФАС России ненадлежащей. Компании выдано предписание об устранении указанных нарушений. Материалы дела будут переданы должностному лицу Управления для проведения административного расследования.