Реклама спиртных напитков и пива Издательского Дома Бурда признана ненадлежащей

10 декабря 2010 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве признало ЗАО «Издательский Дом Бурда» нарушившим ч.3 ст.21 и ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Московским УФАС России в отношении Издательского Дома Бурда было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. ИД Бурда в журнале «QUATTRORUOTE» размещена реклама текилы «Sauza» и  «Hornitos», водки  «ABSOLUT», а также пива «Stella Artois».

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что в рекламе алкогольной продукции, размещенной Издательством, не содержится отметки о вреде чрезмерного ее употребления. (нарушение  ч.3 ст.21ФЗ «О рекламе»)

Статья 21. Реклама алкогольной продукции
ч. 3 Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, при рекламировании пива «Stella Artois» ИД также не указал на вред от чрезмерного потребления пива, что противоречит ч.3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
ч. 3 Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, Московское УФАС России признало рекламу ЗАО «Издательский Дом Бурда» ненадлежащей и предписало устранить вышеуказанные нарушения.