Требования соответствия предлагаемых к поставке товаров параметрам, не указанным в аукционной документации заказчика, незаконны.

8 ноября 2010 года жалоба ООО «Митпрофит» на действия государственного заказчика - ФГУ «МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца» - была признана обоснованной.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве поступила жалоба ООО «Митпрофит» на действия государственного заказчика — ФГУ «МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца» — при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания.

По мнению ООО «Митпрофит», государственный заказчик необоснованно отклонил заявку по причине отсутствия в ней указания на то, что продукты, предоставляемые заявителем, соответствуют ГОСТу, а также в связи с отсутствием в заявке ООО «Митпрофит» указания на конкретный вид фасовки.

При этом, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов для определения соответствия потребностям заказчика аукционная документация должна содержать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. Кроме того, требования к фасовке в техническом задании документации заказчиком указаны не были, а следовательно, отклонение заявки на этом основании также противоречит Закону.

Заявитель обжаловал также следующие действия государственного заказчика: ФГУ «МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца» внесены изменения в аукционную документацию, которые опубликованы на сайте 30 сентября. Однако техническая возможность для ознакомления с ними участников аукциона отсутствовала. 13 октября государственный заказчик прикрепил изменения к разъяснению положений аукционной документации, однако не продлил срок подачи заявок. При этом, изменилась суть документации об открытом аукционе, что противоречит ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов.

Таким образом, ФГУ «МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца» признано Комиссией Московского УФАС России нарушившим п.1 ч.4 ст.41.6, ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов, а также ч.5 ст.41.9 настоящего закона в части необоснованного отказа в допуске ООО «Митпрофит» к участию в аукционе.

Государственному заказчику выдано предписание внести изменения в аукционную документацию и продлить срок рассмотрения заявок.


Справка.
Закон о размещении заказов
ч.5 ст.41.7.
Порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений:
Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
п.1 ч.4 ст.41.6
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.