Запросив определённую марку товара, Западное окружное управление образования нарушило Закон о размещении заказов.

22 октября 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве установило в действиях государственного заказчика факт нарушения п.3.1 ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ООО «Аувикс» на действия государственного заказчика – Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы – при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебного оборудования в учреждения Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в 2010 году (интерактивный комплект).

Заявитель обжаловал требования, установленные в аукционной документации: в техническом задании государственным заказчиком были определены технические и функциональные характеристики, которым соответствует только определённая марка товара. При этом, модели других производителей под требования заказчика не подходят. Такие действия государственного заказчика противоречат п.3.1 ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Московского УФАС России признала государственного заказчика нарушившим п.3.1 ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, а жалобу ООО «Аувикс» обоснованной.

Западному окружному управлению образования выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок, о внесении изменений в аукционную документацию, а также о продлении срока подачи заявок не менее, чем на 15 дней с момента внесения этих изменений.


Справка.
п.3.1 ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.