Банк «ТРАСТ» вновь в поле зрения Московского УФАС России.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве возбудило дела в отношении ОАО НБ «ТРАСТ» по признакам нарушения ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Банком на улицах Москвы размещена наружная реклама финансовых услуг:

  • реклама «ВКЛАДЫ страшно высокий доход», в которой указаны следующие сведения: «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ТРАСТ/ ВКЛАДЫ/ страшно высокий доход/ все включено/ 8% в долл./ 10,2% в руб.»;
  • реклама «КРЕДИТ это не страшно», где указана следующая информация: «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ТРАСТ/ КРЕДИТ это не страшно/ за 10 минут/ плата за кредит 10 руб. в день* до 1 000 000 руб.».

В указанных рекламных сообщениях усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку отсутствует существенная информация об условиях рекламируемых вкладов и кредитов. Также в рекламе отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, что противоречит ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, реклама «ВКЛАДЫ страшно высокий доход» не соответствует п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», так как при указании процентной ставки «8% в долл. 10,2% в руб» отсутствуют иные условия, влияющие на сумму доходов и расходов воспользовавшихся данной услугой потребителей.

В рекламе «КРЕДИТ это не страшно» также присутствуют признаки нарушения ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе», поскольку в ней не содержится информация о всех условиях, которые определяют фактическую стоимость кредита для заёмщика.

Рассмотрение дел в отношении НБ «ТРАСТ» назначено на 15 ноября 2010 года.

«ОАО НБ «ТРАСТ» регулярно нарушает законодательство о рекламе. Меня удивляет позиция Банка ТРАСТ, при которой коммерческие интересы ставятся выше интересов общества и закона, - заявил зам. руководителя Управления Тархов Александр. - Мы сделаем все возможное, чтобы эту ситуацию изменить».

Справка. ФЗ «О рекламе»

ч.7 ст.5
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ч.1 ст.28
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
п.2 ч.2 ст.28
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
ч.3 ст.28
Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.