В действиях Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы установлен факт нарушения законодательства о размещении государственного заказа

5 мая 2010 г. Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Дорстрой-Комплект XXI век» в отношении Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы обоснованной. 

  При проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Внешнее энергоснабжение озоно-сорбционного блока на резервной территории Юго-Западной водопроводной станции» государственным заказчиком была отклонена заявка ООО «Дорстрой-Комплект XXI век» на участие в торгах по причине ее несоответствия документации об аукционе. 

  ООО «Дорстрой-Комплект XXI век» обжаловало решение заказчика в антимонопольный орган. 

Комиссия Московского УФАС России, входе рассмотрения жалобы, установила, что у Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы отсутствовали основания для недопуска общества к торгам, поскольку заявка участника была оформлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об аукционе.

Кроме того, в ходе проверки было выявлено, что победитель указанного аукциона был допущен к участию в торгах незаконно, в нарушение ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказа.

Комиссия признала в действиях Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы факт нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказа и ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказа.

По результатам рассмотренной жалобы заказчику выдано предписание о повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе. Также, материалы дела направлены должностному лицу Московского УФАС России для привлечения членов аукционной комиссии заказчика к административной ответственности.

«Указанное нарушение законодательства о размещении заказа является самым распространенным и самым опасным, - пояснил Руководитель Московского УФАС России Ефимов Владимир, - Это ведет к сокращению числа участников торгов и, как следствие, к неэффективному расходованию бюджетных средств.»


Справка. Согласно ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ Выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.