Московское УФАС России подозревает ОАО «МОЭК» в злоупотреблении доминирующим положением в отношении ООО «Порт»


Московское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Московская объединенная энергетическая компания» (ОАО «МОЭК»)

В Московское Управление поступило обращение ООО «Порт» на действия ОАО «МОЭК», выразившиеся в ущемлении интересов ООО «Порт» путем необоснованного прекращения подачи тепловой энергии.

По мнению антимонопольного органа в действиях ОАО «МОЭК» усматриваются признаки нарушения п.4 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. По данным заявителя ООО «Порт» не имеет задолженности по оплате тепловой энергии.

Дело назначено к рассмотрению на 18 мая 2010 года в 16:00

Справка. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.