Московское УФАС России не позволит размещение рекламы пропагандирующей употребления пива как способ улучшения настроения

13 апреля 2010 г. Московское УФАС России установило, что реклама пива «Балтика», размещенная в газете «Экстра М Юго-Запад», не соответствует законодательству РФ о рекламе.

В ходе проведения проверки, Московским УФАС России была выявлена реклама пива «Балтика». Данная реклама размещалась ЗАО «Экстра М. Медиа» в в газете «Экстра М Юго-Запад»

Реклама содержала рассказ о пиве «Балтика» и была представлена под заголовком: «Балтика»: творить и строить, и петь помогает!». В ней сообщалось, что «..целое море позитивных эмоций и отличного настроения в компании с великолепным пивом гарантировано получил каждый..». Распространение подобной информации свидетельствуют о том, что употребление пива «Балтика» способствует улучшению эмоционального состояния. Это является нарушением п.1 ч.1 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Комиссией установлено, что газета «Экстра М Юго-Запад» открыто распространяется и является общедоступной для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. В соответствии с рекламным законодательством РФ реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Балтика»: творить и строить, и петь помогает!» отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что противоречит ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» 

«Представьте эту газету возьмет подросток и узнает, что потребление пива улучшает настроение! О какой здоровой нации может идти речь, если средства массовой информации позволяют себе размещать такую рекламу, - отметил зам. руководителя Тархов Александр, - Мы этого не допустим. Материалы дела уже переданы для возбуждения административного производства. Нарушители, безусловно, будут привлечены к ответственности.»

Справка. Согласно п.1 ч.1 ст.22 ФЗ «О рекламе» реклама пива не должна содержать утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.