В телерекламе «Тариф «Просто для общения» 5 копеек на все мобильные и SMS» усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе

ООО «Ра-Регтайм» на телеканале «ТНТ», размещалась реклама «Тариф «Просто для общения» 5 копеек на все мобильные и SMS». В рекламе сообщалось,  что звонки на все мобильные и SMS стоят 5 копеек. Это информация является достоверной частично, так как звонки за первую и, начиная с 10-йой минуты, стоят 1 руб. 10 коп, и только со второй по 10-ую минуты — 5 коп. Стоимость исходящих SMS-сообщений на телефоны операторов Краснодарского края и Республики Адыгея стоят 5 коп., а по России — 1 руб. за одно сообщение.

Антимонопольный орган намерен установить соответствие действительности сведений о стоимости услуги. Кроме того, в УФАС считают, что в рекламе отсутствует часть необходимой существенной информации об условиях использования услуги и в результате искажается смысл информации, вводятся в заблуждение потребители. В частности, не указано, что цена 5 коп. установлена со 2-ой по 10-ую минуты исходящей связи. Таким образом, не заплатив за первую минуту 1 руб. 10 коп., невозможно воспользоваться предложением о стоимости звонков по 5 коп.

Информация о стоимости услуги, влияющей на размер платежа за рекламируемую услугу, является существенной для потребителя, так как может определить выбор абонента при сравнении параметров услуг операторов связи. Также в данной рекламе не указано, что тарификация происходит поминутно.

Дело назначено к рассмотрению на 9 февраля 2010 г. на 11 часов 00 минут.