Московское УФАС не допустит насилия в рекламе

Комиссия УФАС по Москве  установила в рекламе московского клуба нарушения  п.2 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе». В рекламе  использовалось изображение окровавленной головы куклы Барби, из которой торчала вилка. Кукла Барби достаточно известный и близкий людям образ. Сочетание изображения окровавленной головы куклы и надписи  Kill Barbie ассоциируется с призывом к насилию. Помимо того, реклама «Kill Barbie» содержала надпись «VIP-RESERVE». Это является нарушением ФЗ «О рекламе», а именно, п.1 ч.5 ст. 5, а также ч.11 ст. 5 согласно которым, в рекламе должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ.

Рассмотрев материалы дела, антимонопольный орган признал рекламу ООО «Алькон Центр» ненадлежащей, и передал материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном нарушении.

Напомним, что в начале декабря 2009 г. в ходе внеплановой проверки, антимонопольным органом была обнаружена реклама модного клуба «Kill Barbie». Реклама была размещена ООО «Алькон Центр». 10 декабря 2009 г. наружная реклама была рассмотрена Экспертным советом ФАС России. Члены Совета признали в рекламе признаки нарушения законодательства о рекламе РФ  и заключение было передано к рассмотрению в Московское Управление.


Справка. Согласно п.2 ч.4 ст.5 ФЗ «О рекламе» Реклама не должна призывать к насилию и жестокости.
Согласно п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» В рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно ч.11 ст.5 ФЗ «О рекламе» При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.