Телефонная реклама, признана ненадлежащей. Рекламораспространитель заплатит штраф

ООО «Директ Стар» посредством использования телефонной связи осуществлялись звонки абонентам с рекламным предложением услуг «Интернет-канала «СТРИМ». Согласно сценарию обработки вызовов, оператором ООО «Директ Стар» в начале разговора сообщались абоненту следующие сведения: «Здравствуйте/добрый вечер! Меня зовут «Имя оператора», домашний Интернет-канал «СТРИМ». Наша компания предлагает высокоскоростной доступ в Интернет. У нас сейчас проходит акция по подключению на безлимитные тарифы на очень выгодных условиях. Вы согласны прослушать нашу информацию, чтоб я мог рассказать подробнее о нашем предложении?». Только после предоставления указанных сведений ООО «Директ Стар» запрашивалось согласие абонента на прослушивание рекламы.

При предоставлении сведений об услугах «Интернет-канала «СТРИМ», ООО «Директ Стар» телефонному абоненту также сообщалась информация об определенном товаре – «Интернет-канале «СТРИМ», о его потребительских свойствах: «Наша компания предлагает высокоскоростной доступ в Интернет», об условиях, а также преимуществах его приобретения: «У нас сейчас проходит акция по подключению на безлимитные тарифы на очень выгодных условиях». Все эти сведения отвечают понятию рекламы, которое установлено ст. 3 ФЗ «О рекламе» (реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке).

Реклама «Интернет-канала «СТРИМ», размещенная посредством использования телефонной связи была направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование или поддержание интереса товару - «Интернет-каналу «СТРИМ», способствует его продвижению на рынке.

При размещении указанной рекламы установлен факт нарушения ч.1 ст.18  ФЗ «О рекламе» (распространение рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента на ее получение). Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие не было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По договору возмездного оказания услуг, заключенному между ООО «Директ Стар» и ЗАО «КОМСТАР-Директ», ООО «Директ Стар» являлось распространителем указанной рекламы.