Московское УФАС России проверило торги на вывоз брошенного транспорта со столичных улиц

Поводом для назначения двух проверок послужила жалоба ООО «Дальнобойщик» на действия московских управ.

ООО «Дальнобойщик» полагало, что котировочные комиссии заказчиков (ГУ Управа Ярославского района г. Москвы и ГУ Управа Останкинского района г. Москвы) неправомерно отклонили его котировочные заявки. Управы проводили запросов котировок на вывоз брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств с подведомственных территорий. Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу ООО установил, законность действий ГУ Управа Ярославского района г. Москвы, а ГУ Управа Останкинского района г. Москвы получила предписание об устранении нарушений законодательства о госзаказе.

В первом случае ошибку допустил сам участник запроса котировок. В его котировочной заявке была указана общая стоимость услуг – 180000 руб. (без указания стоимости единицы эвакуации), как этого требовалось в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочная комиссия ГУ Управа Ярославского района г. Москвы правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Дальнобойщик». (Согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в т.ч. если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

При проведении запроса котировок на выполнение работ по транспортировке (эвакуации) на площадки временного хранения и дальнейшей утилизации брошенных, разукомплектованных транспортных средств с территории Останкинского района г. Москвы, заявку ООО «Дальнобойщик» также признали не соответствующей извещению о запросе котировок и отклонили. Но на этот раз антимонопольный орган не согласился с мнением котировочной комиссии и представителя заказчика, который пояснил, что заявка ООО «Дальнобойщик» отклонена т.к. в ней, не отражена информация о выполнении работ на условиях заказчика (5-ти дневная рабочая неделя. Начало работ с 9.00 до 17.00, 8-часовой рабочий день, грузовой автомобиль с манипулятором, комплект резины зимний и летний, страховка ОСАГО).

Антимонопольный орган установил, что в этом случае котировочная заявка ООО «Дальнобойщик» содержала все условия, предусмотренные приложением к извещению о проведении запроса котировок и полностью соответствует требованиям ст. 44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, ООО «Дальнобойщик» в п. 2 котировочной заявки выразило согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов усмотрела в действиях котировочной комиссии ГУ Управа Останкинского района г. Москвы при рассмотрении и оценке котировочных заявок нарушение ч. 3 ст. 47 указанного Закона в отношении заявки ООО «Дальнобойщик». В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене, предложенной в котировочной заявке победителем в проведении запроса котировок. При заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 8 ст. 47 Закона по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (ч. 5 ст. 9 Закона). Таким образом, ООО «Дальнобойщик» не вправе было указывать в своей котировочной заявке какие-либо условия оказания услуг, отличные от извещения о проведении запроса котировок.

ГУ Управа Останкинского района г. Москвы и его котировочной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок участников должна быть проведена повторно. Об исполнении предписания заказчик обязан уведомить Московское УФАС России, представив копию повторного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.