Реклама БАД вводила мужчин в заблуждение

ООО «Союз-Мед» назначено административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000 рублей.

ООО «Союз-Мед» в газете «Аргументы и Факты» (№ 34 от 24 августа 2008 г.) размещало рекламу «Просто будь сильным мужчиной!», № 3, 2009 г.- рекламу «Как победить простатит, улучшить потенцию?». В этой рекламе представлена информация о биологически активной добавке к пище «Цезаримин».

Согласно Свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.716.2.08 от 4 февраля 2008 г., выданному Федеральной службой в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, биологически активная добавка к пище «Цезаримин» применяется в качестве источника Индинол-3–кабинола и эпигаллокатехин-3-галлата. Имеются противопоказания: индивидуальная непереносимость компонентов, беременность, кормление грудью, лицам, принимающим препараты, снижающие кислотность желудочного сока. Перед применением рекомендуется проконсультироваться с врачом.

В рекламе «Просто будь сильным мужчиной!», представлены сведения: «Восстанавливает половые функции при простатите! ^Уменьшает болевой синдром, снимает воспаление * Не вызывает увеличения и болезненности грудных желез * Нормализует процесс мочеиспускания * Увеличивает эрекцию и яркие ощущения от полового акта * Эффективен при простатите, аденоме, предраковом состоянии!», «Доказано мощное противораковое действие препарата ЦЕЗАРИМИН стимулирует опухолевую клетку к гибели».

В рекламе «Как победить простатит, улучшить потенцию?», представлены сведения: «Цезаримин рекомендуется для предотвращения развития доброкачественной гиперплазии предстательной железы и профилактики рака простаты. Устраняет затруднения мочеиспускания, ослабляет болевой синдром, снимает воспаление и отек. Цезаримин единственный препарат, действующий на инфицированные клетки, а не на бактерии, действует на причину аденомы и простатита, а не на симптомы этих заболеваний».

ООО «Союз-Мед» не представило антимонопольному органу документальных подтверждений достоверности приводимых в рекламе сведений.

Таким образом, Московским УФАС было установлено нарушение п.2 ч.З ст.5 Закона «О рекламе» (содержание в рекламе не соответствующих действительности сведений о характеристиках и потребительских свойствах рекламируемого товара).

Кроме того, в рекламе «Просто будь сильным мужчиной!», указано: «Учеными и врачами НИИ Молекулярной Медицинской Академии им.И.М.Сеченова разработан препарат нового поколения ЦЕЗАРИМИН. Доказано мощное противораковое действие препарата ЦЕЗАРИМИН -стимулирует опухолевую клетку к гибели». Документы, подтверждающие эти сведения о разработчике БАД «Цезаримин», а также о его воздействии на организм человека, ООО «Союз-Мед» также не были представлены.

Таким образом, установлено нарушение п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» (содержание в рекламе не соответствующих действительности сведений о результатах исследований и испытаний).

Рекламодатель нарушил и требование ч. 1 ст. 25 Закона «О рекламе», которая предусматривает, что реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В рекламе «Как победить простатит, улучшить потенцию?», представлены сведения: «Цезаримин рекомендуется для предотвращения развития доброкачественной гиперплазии предстательной железы и профилактики рака простаты. Устраняет затруднения мочеиспускания, ослабляет болевой синдром, снимает воспаление и отек. Цезаримин единственный препарат, действующий на инфицированные клетки, а не на бактерии, действует на причину аденомы и простатита, а не на симптомы этих заболеваний». Такая информация создает у потребителей рекламы впечатление о том, что БАД «Цезаримин» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами. В соответствии с Законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ, биологически активные добавки к пище относятся к пищевым продуктам и не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.