Московское УФАС России, признав ненадлежащей рекламу БАД «Цезаримин», выдало предписание о прекращении нарушения

ООО «Союз-Мед» в газете «Аргументы и Факты» (№ 34 от 24.08.2008г. и № 3, 2009 г.) разместило рекламу БАД «Цезаримин» - «Просто будь сильным мужчиной!» и рекламу БАД «Цезаримин» - «Как победить простатит, улучшить потенцию?».

Комиссией Московского УФАС России установлено нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившееся в содержании не соответствующих действительности сведений о характеристиках и потребительских свойствах рекламируемого товара. Так в рекламе БАД «Цезаримин» - «Как победить простатит, улучшить потенцию?» указывалось: «Цезаримин рекомендуется для предотвращения развития доброкачественной гиперплазии предстательной железы и профилактики рака простаты. Устраняет затруднения мочеиспускания, ослабляет болевой синдром, снимает воспаление и отек. Цезаримин – единственный препарат, действующий на инфицированные клетки, а не на бактерии, действует на причину аденомы и простатита, а не на симптомы этих заболеваний». Но антимонопольному органу рекламодатель не смог подтвердить достоверность этих сведений, как и достоверность информации, приведенной в другой рекламе о том, что препарат якобы восстанавливает половые функции при простатите, уменьшает болевой синдром, снимает воспаление, не вызывает увеличения и болезненности грудных желез, нормализует процесс мочеиспускания, увеличивает эрекцию и яркие ощущения от полового акта, эффективен при простатите, аденоме, предраковом состоянии. Не представлены и доказательства того, что «...мощное противораковое действие препарата ЦЕЗАРИМИН – стимулирует опухолевую клетку к гибели».

Антимонопольный орган установил также нарушение другой нормы ФЗ «О рекламе» (п. 11 ч. 3 ст. 5), которая запрещает включать в рекламу не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний. В рекламе БАД «Цезаримин» - «Просто будь сильным мужчиной!» указывалось: «Учеными и врачами НИИ Молекулярной Медицинской Академии им. И.М. Сеченова разработан препарат нового поколения ЦЕЗАРИМИН. Доказано мощное противораковое действие препарата ЦЕЗАРИМИН – стимулирует опухолевую клетку к гибели». ООО «Союз-Мед» не представило документальных подтверждений достоверности этих сведений.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. Однако, информация, указанная в рекламе БАД «Цезаримин» - «Просто будь сильным мужчиной!» и «Как победить простатит, улучшить потенцию?», создавала впечатление у неопределенного круга лиц, потребителей рекламы о том, что БАД является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами. В соответствии с Законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ, биологически активные добавки к пище относятся к пищевым продуктам и не применяются для лечения и профилактики каких-либо заболеваний.

Рекламу признали ненадлежащей. В соответствии с предписанием антимонопольного органа ООО «Союз-Мед» обязали прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.