Московское УФАС России заинтересовалось «олимпийской» рекламой водки

На этикетках водки «Путинка» («Классическая Путинка Мягкая 2014») ОАО «Московский» завод «Кристалл» размещалась реклама с использованием текста «Зима 2014», а также пиктограмм, эмблем олимпийских видов спорта.

Антимонопольный орган возбудил в отношении ОАО «Московский» завод «Кристалл» дело по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 5 ст. 5, ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и п. 3 ст. 6, п. 2 ст. 7 ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По мнению специалистов антимонопольной службы, нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» выразилось в размещении рекламы «Классическая Путинка Мягкая 2014», содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (при указании в рекламе информации: «№1»). Нарушение п. 1 ч. 5 ст. 5 указанного закона выразилось в использовании в рекламе, терминов на иностранном языке, а именно: «HIVER», «INVIERNO», «WINTER». Ч. 11 ст. 5 нарушена в связи с несоблюдением при производстве, размещении и распространении рекламы требований законодательства о государственном языке Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», в соответствии с которым государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе).

В указанной рекламе усматриваются также признаки нарушения ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

п.3 ст.6 - выразившиеся в содержании в рекламе не соответствующих действительности сведений о причастности рекламодателя к Олимпийским и Паралимпийским играм;

п.2 ст.7 – выразившиеся в использовании олимпийской символики и (или) паралимпийской символики и образованных на их основе слов и словосочетаний, а также пиктограмм, эмблем Олимпийских и Паралимпийских игр для обозначения товара – водки «Классическая Путинка Мягкая 2014», без соответствующего разрешения, а именно, при использовании в рекламе, размещенной на этикетках водки «Путинка» («Классическая Путинка Мягкая 2014») текста «Зима 2014», а также пиктограмм олимпийских видов спорта.