Государственный заказчик проводил запрос котировок с нарушением Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» антимонопольный орган обязал внести изменения в извещения о проведении запросов котировок и проекты государственных контрактов.

Московское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «АРБ Консалтинг» на действия Заказчика – ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», при проведении запроса котировок на поставку компьютерной и офисной техники для нужд Филиала ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» в ЗАО г. Москвы, а также при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для компьютерной и офисной техники для нужд Филиала ФГУ.

Как указал заявитель, заказчик опубликовал недостоверные данные, которые способны ввести в заблуждение участника размещения заказа и на основании которых котировочная комиссия имеет право отклонить любую котировочную заявку вследствие невозможности правильно указать условия оплаты (пп. 3.4. и 6.2. проекта контракта). В этом же проекте п. 3.8 и 3.9 заказчик выдвинул требование о поставке вместе с компьютерами и серверами операционной системы и офисного пакета, не установив их количество и требования к техническим характеристикам, функциональным, потребительским свойствам и без указания на товарный знак производителя. Заявитель также указал, что п. 3.2. проекта контракта предусматривает возможность заказчика изменить комплектность поставки и/или номенклатуру поставляемой продукции, в т. ч. заказать отдельные комплектующие. Кроме того, в п. 7 заявки содержалось требование о наличии у участника размещения заказа опыта работы с государственными учреждениями. ООО «АРБ Консалтинг» сослалось и на п. 6.2. условий оплаты с требованиями о предоставлении копии грузовых таможенных деклараций.

На заседании Комиссии Московского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, подтвердились доводы об опубликовании недостоверных данных: разных условий и сроков оплаты в тексте извещения, техническом задании и проекте государственного контракта. Выявилось также нарушение требований законодательства, предъявляемых к запросу котировок (ч. 4 ст. 43 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), выразившихся в установлении в проекте контракта условия о приемке товара партиями по заявке без указания конкретного количества, а также требований к техническим и функциональным свойствам поставляемой продукции. Извещение было опубликовано с нарушением требований ч. 5 ст. 9 Закона (установление в проекте контракта условий заказчика о возможности заказчиком по заявке изменить комплектность поставки и/или номенклатуры поставляемой продукции, в том числе заказать отдельные комплектующие). Кроме того, заказчик установил требования, не предусмотренные ч. 2 ст. 45 Закона: о наличии опыта работы с государственными учреждениями (такое требование существенно сужает круг участников запроса котировок), а также об оплате товара только после предоставления копии грузовых таможенных деклараций.