Антимонопольный орган изменил основания для отклонения заявки на участие в конкурсе

Если заявку на участие в конкурсе и представленные госзаказчику документы подписали одновременно руководитель и учредитель общества, такая заявка не подлежит рассмотрению конкурсной комиссией.

Московское УФАС России признало частично обоснованной жалобу ООО «Мосремторгтехника» на действия Заказчика – Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы при проведении открытого конкурса на обслуживание и ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования в подведомственных учреждениях в 2009 г. Заявка ООО была отклонена из-за не представления необходимых сертификатов на техническое обслуживание электрических машин и приборов.

Заказчик сообщил антимонопольному органу, что он заинтересован в подтверждении квалификации организаций, участвующих в конкурсе, для контроля качества работ, материалов и что в заявке ООО «Мосремторгтехника» имеются несоответствия в указании полномочного и должностного лица, подписавшего заявку. Однако в протоколе рассмотрения заявок последнее основание не отражено.

Ст. 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в т. ч., сведения и документы об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица); выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В ходе внеплановой проверки Московское УФАС России установило, что в составе заявки и документах, представленных заказчику, присутствует оттиск печати как генерального директора, так и подпись другого физического лица (учредителя общества). Ст. 12 указанного Закона устанавливает условия допуска к участию в торгах. Ч. 4 статьи указывает, что при установлении недостоверности сведений, в документах участника размещения заказа, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить его от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Антимонопольный орган признал, что из документов, представленных заявителем невозможно определить достоверность сведений о лице, уполномоченном на осуществление действий от имени участника заказа. Это является нарушением и должно расцениваться как предоставление недостоверной информации и сведений об участнике размещения заказа.

Государственному заказчику выдано предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок (заказчик должен изменить основание для отклонения заявки).

Одновременно решением Московского УФАС России установлено нарушение заказчиком положений законодательства о госзаказе, поскольку отклонение участника размещения заказа по причине отсутствия в заявке сертификатов добровольной сертификации не основано на Законе (ч. 4 ст. 25 запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных подпунктами «а-в» п. 1, подпунктов 2 и 3 ч. 3 статьи).