Перенос заказчиком даты оценки и сопоставления заявок не повлияло на его решение

Московское УФАС признало необоснованной жалобу ООО «РосРазвитие» на действия государственного заказчика – Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы при проведении открытого конкурса на оказание консультационно-правовых услуг в части правового сопровождения организации и проведения работ по демонтажу незаконно установленных в городе Москве рекламных и информационных конструкций.

Заявитель считал, что комиссия заказчика нарушила его интересы, перенеся заседание по оценке и сопоставлению заявок с 29 октября на 6 ноября 2008 г., указал, что заказчик нарушил срок дачи ответа на его запрос о разъяснении положений конкурсной документации и обратил внимание антимонопольного органа, что в конкурсной документации отсутствует содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что перенос заседания по оценке и сопоставлению заявок был правомерен и это решение заказчика не повлияло на права заявителя. В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Установлено также, что запрос заявителя от 16 октября 2008 г. заказчик не получал, а на запрос, поступивший 17 октября, ответ был направлен в срок: 21 октября 2008 г. (первым рабочим днем являлся понедельник 20 октября, соответственно, последним днем срока, в течение которого заказчик должен был подготовить и отправить ответ, был 21 октября 2008 г.). В соответствии с п.1 ст. 24 Закона заказчик, уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчику, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Московского УФАС России в ходе внеплановой проверки и при изучении документов и материалов установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществилась в соответствии с порядком, установленным конкурсной документацией. Согласно ч. 2 ст. 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссией Московского УФАС установлено, что оценка и сопоставление конкурсных заявок по данному конкурсу Заказчиком произведена в соответствии с ч. 9 ст. 28 и ч. 7 ст. 65 Закона.