4 сентября 2008 г. Арбитражный суд г. Москвы поддержал выводы Комиссии Московского УФАС России

В адрес Московского УФАС России поступило заявление от депутата Мосгордумы Митрохина С.С. с просьбой провести проверку на соответствие антимонопольному законодательству распоряжения Правительства Москвы от 08.08.2005 г. № 1488-РП «О строительстве транспортно-пересадочных узлов в районах станций метро «Тушинская» и «Речной вокзал».

По итогам проверки, проведенной УФАС, выявились признаки нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Правительства Москвы: издание акта, который мог привести к ограничению конкуренции. По результатам рассмотрения данного дела 6 марта 2008 г. вынесено решение Комиссии УФАС. В нем указывалось, что в связи с истечением сроков, отведенных для строительства транспортно-пересадочных узлов в районах станций метро «Тушинская» и «Речной вокзал», рассматриваемый распорядительный акт Правительства Москвы не приведет к ограничению конкуренции, хотя и мог привести. Комиссия УФАС также подчеркнула, что дальнейшая реализация Распоряжения № 1488-РП может привести к ограничению конкуренции и предложила Правительству Москвы при внесении дополнений в данный документ рассмотреть вопрос о привлечении соинвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов в районах станций метро «Тушинская» и «Речной вокзал» на конкурсной основе.

Не согласившись с таким решением антимонопольного органа, считая свои права и законные интересы нарушенными, ООО «Тамерлан-2000» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к УФАС по г. Москве с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 6 марта 2008г. Заявитель помимо прочего указал суду, что Распоряжения № 1488-РП уже реализуется, но соответствующих доказательств представить не смог. На данное обстоятельство, а также на истечение сроков реализации Распоряжения № 1488-РП (2005-2007г.г.) и обратил внимание суда представитель УФАС. Представитель Департамента земельных ресурсов г. Москвы сообщал суду, что необходимый пакет документов для оформления земельно-правовых отношений в соответствии с данным Распоряжением Правительства Москвы в Департамент не поступал и, следовательно, строительство ТПУ в районах данных станций не начато.

Правительство г. Москвы, ДЗР г. Москвы, Департамент г. Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет), Префектура СЗАО, являющиеся третьими лицами в деле, представили суду письменные пояснения с указанием на обоснованность и законность решения Московского УФАС.

В удовлетворении требования ООО «Тамерлан-2000» отказано. Суд признал, что решение УФАС принято с соблюдением норм антимонопольного законодательства.