Рекламодатель несет ответственность наравне с рекламораспространителем 

Компания оштрафована на 150.000 руб за рекламу никотиносодержащей продукции 

 Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Онлайн-гипермаркет»  рекламодателем по факту распространения в системе «Яндекс.Директ» рекламы: «купить: гло в Москве с указанием перечня товаров - устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

В соответствии с Законом о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. При этом перечень табачных изделий и курительных принадлежностей, приведенный в данной норме, не является исчерпывающим. 

Заявитель утверждал, что реклама было сформирована системой «Яндекс.Директ» и размещена ООО «Яндекс» без какого-либо участия ООО «Онлайн-гипермаркет», в связи с чем вина последнего в указанном нарушении отсутствует.

Но как отметила комиссия Управления и также поддержал суд - ответственность за нарушение требований в данном случае несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. 

Московское УФАС России назначило ООО «Онлайн-гипермаркет» наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. 

Общество не согласилось с решением Управления и обратилось в суд. 

Арбитражный суд отказал* ООО «Онлайн-гипермаркет» в удовлетворении исковых требований и подтвердил законность решения Московского УФАС, а также указал что у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

*А40-71159/24