Московское УФАС России защитило регионального участника столичных торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Заказчик неправомерно включил требование оценки о наличии опыта по установке, эксплуатации и техническому обслуживаю афишных стендов именно в городе Москве

В Московское УФАС России поступила жалоба на действия ГБУ «Горинфор» при проведении конкурса на право эксплуатации рекламных конструкций (афишных стендов) для распространения наружной рекламы.

В закупочной документации установлено требование о наличии опыта участника по эксплуатации афишных стендов, конкретизировав, что под афишными стендами понимаются рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах в соответствии с Постановлением № 712-ПП*.
Комиссия Управления не согласилась с такими действиями, поскольку опыт эксплуатации рекламных конструкций в других регионах является релевантным опыту эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве.

Согласно Закону о рекламе** органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Таким образом в каждом муниципальном районе, муниципальном или городском округов, либо городе федерального значения действуют свои схемы размещения рекламных конструкций, установлены свои типы и виды рекламных конструкций, которые могут иметь сходные функциональные и технические характеристики, но иметь разные наименования, размеры и конфигурацию.

Рекламные конструкции, определенные нормативными актами субъектов Российской Федерации, имеют схожие технические параметры, однако согласно установленному порядку оценки опыт по их обслуживанию не может учитываться в рамках обжалуемых торгов.

Комиссия Управления пришла к выводу, что такой порядок оценки ограничивает участников из других регионов, так как опыт по установке, эксплуатации и техническому обслуживаю афишных стендов в соответствии с Постановлением № 712-ПП могут иметь исключительно участники, которые ведут свою деятельность в городе Москве. Жалоба признана обоснованной, а заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию.

Победитель торгов обратился в суд, посчитав, что решение и предписание Московского УФАС России нарушают его права и законные интересы, однако, Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал*** позицию Управления.

* постановление Правительства Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций»
** часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе
***А40-19871/24