Некорректное сравнение в рекламе наказуемо

Управление рассмотрело жалобу ООО «Индустрия точности» в отношении конкурента ООО «ДЖЕНЕРАЛ ОПТИКС» по факту распространение контекстной рекламы с некорректным сравнением товаров. 

Объект рекламирования - технические эндоскопы (устройство для осмотра труднодоступных полостей машин и оборудования при техническом обслуживании и оценке работоспособности). 

В рекламе «Качественный аналог Ninja-scope. Немецкие эндоскопы...» не содержалось критерия сравнения рекламируемой продукции с продукцией ООО «Индустрия точности», а также не было какого-либо подтверждения данного утверждения. 

Закон о рекламе* запрещает подобное сравнение товаров, оно некорректно и недопустимо. 

«Особенность данной категории дел обусловлена тем, что реклама обращает на себя внимание как потребителей, так и непосредственно бизнес-субъектов, которые реализуют на том же товарном рынке свои товары. Поэтому рекламодателю ставится задача донести информацию емко, так как ограничен формат интернет-рекламы, и добросовестно, поскольку могут быть затронуты интересы конкурентов», — отмечает заместитель руководителя Ирина Гудкова. 

ООО «ДЖЕНЕРАЛ ОПТИКС» было выдано предписание о прекращении размещения подобной рекламы, а также назначен штраф*. 

Справка: 
* пункт 1 части 2, пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе 
** часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ