Я - бизнес или я - нарушитель? 

В Московское Управление ФАС России обратился Яндекс с жалобой на компании, которые используют обозначения, сходные с товарными знаками и фирменным стилем Яндекса на сайте с названием Я.Бизнес. 

Управлением по данному факту было возбуждено антимонопольное дело в отношении ООО «Лабиринт» и ООО «Современные инновационные технологии», в ходе которого установлено, что данные лица являются конкурентами на рынке по оказанию услуг размещения рекламы, в том числе в сети Интернет. 

Комиссия Московского УФАС России установила, что выбранный компаниями стиль оформления сайтов с названием ya-busines, равно как и само название агентства "Я.Бизнес" сходно до степени смешения с товарными знаками и характерным фирменным стилем ООО "Яндекс", что является нарушением ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. 

В целях устранения нарушения законодательства, компаниям выдано предписание о перекрещении использования данных обозначений. 
Арбитражный суд города Москвы также поддержал позицию Московского УФАС России*. 

«Рынок в сфере предоставления рекламных услуг как на территории г. Москвы, так и всей страны, является высококонкурентным. Каждый предприниматель пытается выделиться на общем фоне за счет качества предлагаемых услуг, а также внешних элементов (слоган, логотип, развитие социальных сетей, проведение акций и розыгрышей и тд). Все эти способы собственного продвижения не должны "переходить дорогу" конкурентам и нарушать здоровую работу рынка. За этим антимонопольный орган ведет постоянный контроль и принимает меры реагирования», - отмечает заместитель руководителя Ирина Гудкова. 
  
Справка: 
* дело  А40-168681/22