Арбитражный суд города Москвы подтвердил правомерность назначения аэропорту Внуково штрафа 

В адрес Управления поступила жалоба организации на действия аэропорта Внуково. 

Действующим законодательством предусмотрено, что лицо, которое намерено получить аэропортовую услугу, направляет соответствующую заявку в адрес эксплуатанта инфраструктуры аэропорта, предназначенную для оказания комплекса или части услуг в аэропортах. 

Руководствуясь данной нормой, заявитель направил соответствующую заявку в адрес аэропорта Внуково. Аэропорт, рассмотрев заявку, запросил у заявителя дополнительные документы,  требование о предоставлении которых не предусмотрено законодательством.

Поскольку запрашиваемые документы не были представлены заявителем, аэропорт адресовал аналогичный запрос Росавиации. 

Таким образом, срок рассмотрения заявки затянулся более чем на полгода, в то время как законодатель предоставляет аэропорту 15 календарных дней на направление заявителю подписанного проекта договора или мотивированного отказа от его заключения. 

Кроме того, на аэропорт возложена обязанность по ведению реестра заявок и своевременной его актуализации. Своевременное раскрытие информации необходимо для того, чтобы оказание услуг субъектами естественных монополий было максимально прозрачным для потенциальных потребителей соответствующих услуг. Ввиду затягивания аэропортом срока рассмотрения заявки, обязанность по актуализации реестра заявок на получение аэропортовых услуг также была не исполнена. 

В совокупности описанных действий Управление установило нарушение статьи 9.21 КоАП РФ. В связи с тем, что эксплуатант уже ранее привлекался по указанной статье Кодекса, аэропорту был вынесен административной штраф в размере 600 000 рублей. 

Не согласившись с постановлением антимонопольного органа, аэропорт обжаловал его в судебном порядке, однако, Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию Управления и признал постановление законным и обоснованным.