Столичные торговые сети продлили сроки участия в инициативе по ограничению торговых наценок 

В марте 2022 года торговые сети  объявили о присоединении к инициативе добровольного ограничения надбавок на товары первой необходимости. Так, торговыми сетями были ограничены торговые надбавки от 0 до 10 %.

При этом позднее ретейлеры «Мясновъ», «Да» и «ВкусВилл» сообщили о невозможности продолжения добровольного исполнения обязательств по ограничению ранее установленных торговых надбавок на реализуемые товары.

Вместе с тем федеральные сети («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Магнит», «Дикси», «Бристоль», «О’КЕЙ», «АШАН», «АТАК») и региональные торговые сети  («Авоська», «Азбука Вкуса», «БиМ», «ВкусВилл», «Да!», «Магнолия», «Мираторг», «Мясновъ», «Виктория»), принявшие  обязательство социально ответственного ценообразования, продолжают дальнейшее участие в добровольной инициативе по ограничению надбавок на выбранные товарные позиции. 

Столичное антимонопольное ведомство отмечает, что в настоящее время ценовая ситуация на розничном рынке товаров первой необходимости приобрела вектор к стабилизации, что, в свою очередь, обусловлено укреплением курса рубля и падением ажиотажного спроса. В отношении отдельных товарных позиций зафиксировано снижение потребительских цен. К примеру, за период с марта по май 2022 года в городе Москве средние розничные цены на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки снизились на 22 %, на хлеб ржаной, ржано-пшеничный – на 10 %, на пшено – на 7 %. С апреля по май 2022 года зафиксировано снижение цен на капусту белокочанную на 26 %, на сахар-песок – на 18 %, на лук репчатый – на 12 %. 

Московское УФАС России продолжает на ежедневной основе осуществлять контроль за ценами на рынке социально значимых товаров и в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства незамедлительно примет соответствующие меры реагирования.