Московское УФАС выдало предписание компании СДЭК об устранении нарушения Закона о рекламе

 В Управление обратился житель столицы с жалобой на компанию ООО «СДЭК Глобал» по факту распространения рекламы во время ожидания справочной информации (ответа оператора) после совершения звонка. 

Комиссия Управления отметила, что в данном случае телефон справочный службы доступен неопределенному кругу лиц, так как он размещен на официальном сайте компании, а равно любой желающий вправе осуществить звонок для получения необходимой ему информации по услугам организации. При этом во время ожидания оператора звонящему транслируется записанная реклама о новых или действующих возможностях компании. 

«Положения нормы части 3 статьи 18 Закона о рекламы направлены на дополнительную защиту абонентов от нежелательной рекламы, особенно в тот момент, когда абонент просто не готов к ее получению. Недопустимо, чтобы в период ожидания потребителем справочной информации, пользуясь его вниманием, рекламодатель сообщал рекламную информацию до озвучивания самой справочной информации», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Татьяна Шилова. 

По итогам рассмотрения дела Комиссия Московского УФАС России в действиях ООО «СДЭК Глобал» выявило нарушение части 3 статьи 18 Закона о рекламе в связи с распространением рекламы до сообщения справки, запрашиваемой абонентом, и выдало компании предписание об устранении нарушений. 
За допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе субъекту грозит административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.