Маскироваться под государственный орган в рекламе запрещено

 Установлено, что заявителю поступило электронное письмо от отправителя "Федеральный центр защиты персональных данных", в котором  содержится информация о необходимости принятия мер по защите персональных данных под угрозой привлечения к административной ответственности. 

Комиссия пришла к выводу, что информация об отправителе e-mail-сообщения (Федеральный центр защиты персональных данных) создает у потребителя рекламы впечатление о том, что лицом, оказывающим указанные в e-mail-сообщении услуги, является федеральный орган государственной власти, что вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно лица, оказывающего такие услуги. Комиссия также пришла к выводу, что использование в наименовании адресанта обозначения «Федеральный центр защиты персональных данных», а также использование в доменном имени обозначения «rkn», сходное с латинское аббревиатурой Роскомнадзора, вводит потребителя рекламы в заблуждение путем создания у потребителя рекламы представления (ассоциации) о принадлежности (причастности) адресанта спорной рекламы к органам государственной власти либо об одобрении рекламируемых услуг органами государственной власти.

 Таким образом, Решением Комиссии Московского УФАС России в действиях ООО «Единый центр сертификации» установлено нарушение  Закона о рекламе. Материалы дела были переданы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 "В данном случае реклама была незаконной не только по способу распространения, но и по своему содержанию - комментирует заместитель начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Татьяна Шилова. - Антимонопольным органом уделяется особое внимание рекламе, которая может создать впечатление о причастности частных организаций к государственным органам. Не допустимо использовать любые приемы и элементы, которые могут ввести потребителей в заблуждение".

За допущенные нарушения ООО «Единый центр сертификации» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В связи с тем, что Общество привлекается к административной ответственности не впервые, было принято решение о назначении Обществу наказания в виде штрафа в размере 101 000 рублей.