В Московском УФАС России состоялся Экспертный совет по рекламе
В Московском УФАС России 21 декабря состоялся Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
Перед обсуждением подготовленных рекламных макетов и кейсов по недобросовестной конкуренции к участникам Экспертного совета обратились Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник и начальник Отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Наталья Уварова, которые рассказали об итогах работы Управления за 2021 год.
Так было отмечено, что за прошедший год значительно увеличилось количество вынесенных решений и предписаний, а также постановлений о назначении административных штрафов за распространение ненадлежащей рекламы и совершение недобросовестных конкурентных действий. Общая сумма штрафов, наложенных управлением за 2021 год за нарушение законодательство о рекламе и недобросовестную конкуренцию составила более 33 млн руб.
Также Председатель Экспертного совета обратил внимание, что повышение исполняемости предписаний контрольного органа обусловлено в том числе добросовестными действиями рекламораспространителей, которые в 99% случаев исполняют полученные предписания, тем самым обеспечивая полное и оперативное пресечение распространения ненадлежащей рекламы.
В ходе заседания были рассмотрены спорные рекламные макеты, слоганы и видеоролик.
Ряд макетов был посвящен теме создания смешения с товаром конкурента или имитации его внешнего вида. Так Эксперты были единогласны в оценке упаковок косметических средств Лактацид и Лактомед, усмотрев в оформлении упаковки товаров Лактомед признаки создания смешения с косметическими средствами Лактацид. Был дан комментарий относительно того, что в данной категории нарушений ответчик направляет имеющиеся у него ресурсы не на разработку собственного фирменного стиля и честный выход на товарный рынок, а на сходство с конкурентом, рассчитывая на то, что при ситуативном выборе потребитель купит именно его товар.
Также участникам Экспертного совета были представлены макеты по неэтичной рекламе магазина «Sokolov» и «Мосигра». Большинство членов Экспертного совета проголосовали за наличие нарушение в рекламе указанных магазинов, где в первом случае использовался нецензурный жест руки, а во втором нецензурные слова.
Также мнения экспертов в абсолютном большинстве сошлись при оценке рекламы автомобиля Audi, в котором содержалось некорректное сравнение в виде слогана «...есть только один достойный соперник...и он не ездит по земле...обгоняя ураган».
Подробный протокол заседания Экспертного Совета по рекламе появится в ближайшее время на сайте Московского УФАС России в разделе «Экспертные советы».
Справочно: Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС России. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.