Подделка под Роскомнадзор в рекламе.

Московским УФАС России вынесено решение в отношении ООО «Единый центр сертификации» о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе. 

В столичный антимонопольный орган обратился гражданин, получивший на свою электронную почту письмо с рекламой услуг ООО «Единого центра сертификации», создающей впечатление о том, что предлагаемые услуги оказываются или одобряются органами государственной власти. При этом реклама поступила без согласие гражданина. 
Услуги предлагались от имени несуществующего органа государственной власти, некого Федерального центра защиты персональных данных, письмо содержало соответствующие формулировки, создающие у получателя ложное впечатление об отправителе и о том, что услуги одобрены органами государственной власти Российской Федерации. Усиливали обманчивое впечателние и офрмление письма под бланк, а также адрес электронной почты, с которого оно поступило (сходный с электронным адресом Роскомнадзора). 

«В последнее время нами часто выявляются факты распространения рекламы, выглядещей как сообщение от имени различных государственных организаций, органов государственной власти, городских служб  и т. п. И каждый такой случай мы безальтернативно пресекаем, - комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. - Компаниям стоит помнить, что недопустимо создавать у потребителей ложное впечатление о том, кто оказывает предлагаемые услуги или что такие услуги одобрены органами государственной власти. Это не только противоречит принципу добросовестности, но и нарушает действующее законодательство». 

При распространении рассмотренной рекламы установлены нарушения целого ряда требований Федерального закона «О рекламе»: части 1 статьи 18, запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия получателя; пункта 20 части 3 статьи 5, в соответствии с которым не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара; пункта 2 части 5 статьи 5, согласно которой в рекламе запрещается указывать на одобрение объекта рекламирования органами государственной власти или их должностными лицами; части 7 статьи 5, обязывающей указывать всю существенную для потребителя информацию, отсутствие которой может ввести в заблуждение. 

ООО «Единый центр сертификации» также выдано предписание о прекращении распространения всей рекламы с нарушением законодательства о рекламе. А за допущенное нарушение обществу грозит штраф до 500 тыс. руб.