Производитель косметики Estée Lauder нарушил законодательство о рекламе.

В столичный антимонопольный орган обратился гражданин, которому приходила реклама косметики бренда Clinique (дочерняя компания Estee Lauder Companies) , не смотря на отсутствие согласия на ее получение и требование прекратить рассылку. 

Номер телефона гражданина попал в базу рассылки косметики Estée Lauder после оформления заказа косметики. Однако доказательства того, что владелец номера осознанно и добровольно согласился на рекламу в Московское УФАС России представлены не были. 

Более того, гражданин обратился к отправителю рекламы с требованием прекратить рекламную рассылку в его адрес, но на его номер телефона по-прежнему продолжила приходить рекламная информация. 

«Даже при наличии надлежащего согласия на распространение рекламы, распространитель обязан незамедлительно прекратить рекламную рассылку в случае обращения владельца телефонного с таким требованием, — отмечает начальник отдела рекламы Наталья Уварова. — В данном случае распространителем не только было доказано наличие такого согласия, но рассылка не прекратилась и после обращения гражданина. Рекламораспространителям также надлежит помнить, что подобная рассылка в связи с техническими сбоями и ошибками не исключает факт нарушения и последующую ответственность.»

Изучив материалы дела столичное антимонопольное ведомство признало ООО «Эсте Лаудер Компаниз» нарушившим требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и выдало Обществу предписание прекратить незаконную рассылку на телефонный номер гражданина. 

За допущенное нарушение ООО «Эсте Лаудер Компаниз» грозит штраф до 500 тыс. руб.