Московское УФАС напоминает: указание на рекламный характер материала в печатных СМИ обязательно

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".

На основании заявлений граждан столичным антимонопольным ведомством рассмотрены материалы, размещенные в двух выпусках журнала «R flight» издателя ООО «Аэрогрупп», и установлено отсутствие необходимой пометки.

В апрельском номере журнала в рубрике «ГДЕ?», рассказывающей о путешествиях, в рамках рассказа о озере Байкал также рекламировался автомобиль марки «Porsche». При этом Московским УФАС России были проанализированы материалы предыдущих выпусков той же рубрики и установлено, что преимущества определенного автомобиля в заметках для путешествий были размещена только в апрельском номере. Материал рассказывал лишь о положительных характеристика автомобиля и не содержал в себе каких-либо аналитических данных. Изучив совокупность всех обстоятельств, столичное антимонопольное ведомство пришло к заключению о рекламном характере материала и необходимости наличия пометки "реклама" или "на правах рекламы", которые в данном случае отсутствовали. 

Также в рассмотренном номере была размещена заметка о проводимом авиакомпанией «Россия» и Nikon конкурсе, которая также признана рекламной и нарушающей требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе». 

Статья о рыбном ресторане, размещенная ООО «Аэрогрупп» в майском номере журнала «R flight», тоже не содержала соответствующую пометку о рекламном характере опубликованного материала. Столичный антимонопольный орган признал данную статью рекламной и установил нарушения законодательства о рекламе. 

«При оценке подобных статей мы детально рассматриваем не только сам материал, но и контекст: рубрику, характер аналогичных материалов той же рубрики в предыдущих выпусках, аналитическую составляющее и многое другое, - отмечает начальник отдела рекламы Московского УФАС Наталья Уварова. - Это не значит, что любое упоминание бренда в тексте делает статью рекламной. Но такое упоминание исключительно в положительном ключе, без новостной составляющей или объективного обзора характеристик безусловно свидетельствует о направленности на привлечение внимание данной статьей или заметкой к определенному товару».

Издателю журнала выданы предписания о прекращении допущенных нарушений, за каждое из которых ему грозит штраф в размере до 500 тыс. руб.