Юла закручивает рекламу

Комиссия Управления ФАС России по г. Москве рассмотрела дело по факту распространения клиенту сервиса «Юла» нежелательной рекламы.

В столичное антимонопольное ведомство обратился пользователь сервиса «Юла» с заявлением, в котором сообщил о распространении на его адрес электронной почты рекламы от отправителя infо@yоulа.ru. Адрес электронной почты пользователь указал при регистрации в сервисе, при этом не рассчитывал на ее использование в рекламных целях. 

В свою очередь, из материалов дела следует, что перед использованием сервиса «Юла» пользователь обязательно должен пройти процедуру регистрации (авторизации) и принять условия Лицензионного соглашения и Политики конфиденциальности, в которых содержится положение о согласии пользователя получать рекламную рассылку от сервиса «Юла» по контактным данным, указанным в его личном кабинете.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что подобная процедура получения согласия пользователей на распространение в их адрес рекламы не соответствует требованиям статьи 18 Закона о рекламе, поскольку исключает совершение пользователем активных действий по выражению такого согласия.

«Как известно и неоднократно подтверждено правоприменительной практикой Московского УФАС России, согласие лица на получение рекламы должно быть определено четко и однозначно. Недопустимо так называемое «вписанное» согласие в общие условия предоставляемых услуг, с которыми пользователь вынужден согласиться при регистрации путем проставления галочки. При таком «согласии» у него отсутствует возможность не выражать «желания» на получение подобной рекламы. Кроме того, право отказаться от такой рассылки в дальнейшем не должно заменять изначальную возможность несогласия», — отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Уварова Наталья.

По итогам рассмотрения дела в действиях рекламораспространителя - ООО «Мэйл.ру», установлено нарушение статьи 18 Закона о рекламе, а также принято решение о выдаче субъекту обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и совершении действий, направленных на недопущение таких нарушений в дальнейшем.