М.Видео ввело в заблуждение клиента о начислении бонусов в День рождения

По результатам рассмотрения дела столичное антимонопольное ведомство установило, что ООО «МВМ» в результате направления e-mail-сообщения своему клиенту нарушило Закон о рекламе.
В e-mail-сообщении интернет-магазин поздравил клиента с Днем рождения и сообщил о возможности участия в акции, по условиям которой при совершения покупки с он-лайн оплатой он сможет получить повышенные бонусные рубли за любую покупку в течение двух недель после праздника.
Вместе с тем, в своем заявлении гражданин сообщил, что выполнил все условия рекламируемой акции, тем не менее обещанных бонусных рублей не получил. Обратившись в службу поддержки М.Видео, клиент рассказал о проблеме, а в ответ получил информацию о том, что одно из условий акции им не выполнено, а именно наличие подписки на распространение рекламной информации магазина.

В свою очередь, Московское УФАС России из материалов дела установило, что клиент имел подписку на распространение рекламы, о чем сам сообщил в антимонопольный орган, и что одновременно подтверждается фактом получения рекламного e-mail-сообщения, в связи с чем оснований не предоставлять рекламируемую услугу у М.Видео не имелось.
Таким образом, ООО «МВМ» в нарушение пункта 12 части 3 статьи 5 Закона о рекламе распространило недостоверную рекламу, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

«При распространении рекламы подобных акций компаниям стоит обращать внимание не только на полноту условий участия в них, но на механизм реализации таких акций. Введение в заблуждение даже одного потребителя рекламы может привести к ответственности рекламодателя за недостоверную рекламу. В настоящем случае был выявлен всего один факт отказа потребителю в соблюдении акционных условий и этого было достаточно для установления нарушения законодательства о рекламе», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельность и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Уварова Наталья.

Московским УФАС России установлено, что в настоящее время нарушение прекращено, в связи с чем предписание компании не выдавалось. 
По факту установленного нарушения материалы переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Компании грозит штраф до 500 тыс. руб.