Нарушение ПК «Инвестиционный капитал» Закона о рекламе

 В Московское УФАС России поступило заявление Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу относительно распространения в печатных изданиях рекламы: «Принимаем сбережения, с нами можно жить на проценты. Выплаты ежемесячно финансовые риски до 5 млн рублей полностью застрахованы. От 15% до 20% годовых в рублях...».
В соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 19.06.1992 № 3085-1 потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности. 
В данном случае ПК «Инвестиционный капитал» занимается исключительно привлечением денежных средств пайщиков, что характерно для кредитного потребительского кооператива, поднадзорного Банку России, и которым кооператив ни юридически ни фактически не является.
Кроме того, из общего содержания рекламы прямо следует гарантия получения клиентом дохода от предоставленных сбережений засчет использования фраз «Выгодно», «Надёжно», «Безопасно», «С нами можно жить на проценты».
При этом, как уточняет начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Наталья Уварова, в пункте 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе содержится прямой запрет на рекламу банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности, в которой содержатся гарантии или обещания в будущем эффективности вложений.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Московского УФАС России вынесла решение о наличии в действиях ПК «Инвестиционный капитал» нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.
Также Кооперативу выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и недопущении размещения подобной рекламы в дальнейшем, об исполнении которого ПК «Инвестиционный капитал» должен отчитаться в трехдневный срок со дня исполнения предписанных требований.