Московским УФАС России и Департаментом СМИ и рекламы города Москвы проведено совместное семинар-совещание для распространителей наружной рекламы.

17 марта состоялось мероприятие для распространителей наружной рекламы в городе Москве, организованное Московским УФАС России и Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Заместитель руководителя столичного управления ФАС Павел Олейник рассказал об основных требованиях к рекламе, необходимых для соблюдения при распространении ее на наружных рекламных конструкциях, привел анализ наиболее типичных и часто встречающихся нарушений, а также ответил на вопросы участников.

Основные претензии к наружной рекламе, как правило, сводятся к отсутствию в ней обязательной для размещения информации, особенно в рекламе финансовых услуг. Например, в рекламе любых финансовых услуг обязательно должно быть указано наименование финансовой организации, оказывающей такие услуги, а если в рекламе указана ставка кредита или вклада, необходимо также сообщить при каких условиях такая ставка будет действовать и на какой срок.

«За прошедший год значительным образом возросло количество нарушений, допускаемых при распространении наружной рекламы в городе, в связи с чем было принято решение собрать представителей рынка и рассказать им о требованиях антимонопольного органа и основных аспектах, на которые обращается внимание при рассмотрении подобной категории дел. Подобный формат позволяет не только донести до распространителей позицию регулятора, но и услышать мнение участников рынка на сложившуюся ситуацию, а также совместно найти решение, которое позволит минимизировать подобные нарушения», - отметил Павел Олейник.

По словам заместителя руководителя Департамента Эдуарда Королёва, рабочая группа отвечает интересам всех заинтересованных сторон и позволит более оперативно снимать спорные вопросы. Он напомнил, что рекламное пространство Москвы – одно из самых больших и динамично развивающихся в стране, это огромный поток информации. «Уверен, взаимодействие с регулятором на постоянной основе позволит улучшить качество рекламируемых в городе товаров и услуг», - отметил он.

По результатам рабочего совещания было выдвинуто предложение проводить подобные мероприятия раз в квартал. К следующему собранию представителям рекламораспространителей предложено проанализировать рекламные конструкции и выявить, на которых из них есть риск нарушения законодательства о рекламе, в первую очередь в связи с местом их расположения, для дальнейшей проработки вопроса минимизации риска нарушений.