Административное наказание в отношении ООО «ЛитРес». 

Ранее Решением Комиссии Московского УФАС России в действиях ООО «Литрес» по факту распространения на адрес электронной почты заявителя рекламы «Две бесплатные книги и скидка 30 % на ЛитРес. Классика, фантастика и детективы — скидка на все действует 2 дня после перехода по ссылке», установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе (https://moscow.fas.gov.ru/news/18369).

Как следует из текста рассматриваемой рекламы, потребитель может получить в подарок любые две книги на свой выбор. При этом, при нажатии на кнопку «получить» и при переходе по гиперссылке на официальный сайт ООО «ЛитРес» потребителю рекламы приходится осуществлять последующий поиск информации относительно условий акции на других разделах сайта, а выбор книг в подарок происходит из ограниченного количества книг. В рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара: в тексте рекламы отсутствует информация об условиях получения книг в подарок, ограничивающих потребителя в его выборе книг (например, литературный жанр, год, издание, автор и др.). Наоборот, исходя из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель может выбрать абсолютно любые две книги из всего каталога ЛитРес, что не соответствует действительности. 

Ответственность за невыполнение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, предусмотрена частью 1 статьи. 14.3 КоАП РФ. 
Должностным лицом административного органа не установлены обстоятельства, свидетельствующие о невозможности соблюдения ООО «Литрес» требований законодательства.

Московское УФАС России признало ООО «ЛитРес» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 руб