Университет «Синергия» вводит в заблуждение.

 

Предметом рассмотрения является распространение в системе «Яндекс. Директ» рекламы следующего содержания: «Тольяттинский заочный университет. 10 факультетов. Трудоустройство. Заочное образование Заявка онлайн. Факультеты. Обучение. SSYNERGY.RU�.
Вместе с тем, из содержания сайта, на который происходил переход при клике на рекламу, следует, что услуги предоставляются не Тольяттинским заочным университетом, а Университетом Синергия, при распространении спорной рекламы установлено нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Ответственность за нарушение несет рекламодатель.
Изучив материалы дела, в том числе само содержание рекламы и те ключевые слова, которые были выбраны для ее показа (Тольяттинский заочно, «Тольяттинский заочно»), можно сделать вывод, что как минимум реклама создает впечатление о том, что образовательные услуги будут оказываться учреждением, расположенным на территории г. Тольятти. Указанное не может быть опровергнуто тем фактом, что в тексте рекламы содержится указание на название сайта и изображение со словом «Синергия», поскольку данные обстоятельства не имеют прямого ассоциативного восприятия именно с деятельностью Университета Синергия, поскольку слово «синергия» само по себе имеет самостоятельное значение. Вместе с тем, как указано выше, Университет Синергия находится на территории г. Москвы и филиала в г. Тольятти не имеет
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Должностное лицо административного органа установило, что предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе Университетом «Синергия» исполнено. Таким образом установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность Университета «Синергия». Штраф, подлежащий взысканию, составляет 101 000,00 руб.