Реклама: «Ваша кредитная карта уже готова» Правомерно ли?

 

В Московское Управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба на рекламу ПАО «БАНК УРАЛСИБ», распространенную с участием ООО «Девино Телеком», в которой утверждалось, что на имя заявителя выпущена кредитная карта и готова к выдаче в отделении банка. 
Заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламной рассылки, а ранее подписанный с банком договор на открытие банковского вклада подтверждением такого согласия не является. Как следует из сложившейся практики антимонопольного органа, включение в текст договора пункта о согласии клиента на получение рекламы не является надлежащим согласием клиента на рекламу, поскольку в момент подписания договора клиент лишен возможности не соглашаться с навязанным условием. Таким образом, в данном случае Банк Уралсиб не имел согласия клиента на распространение в его адрес рекламы, в связи с чем смс-сообщение направлено с нарушением части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Текст рекламы содержала информацию о ставке кредитования. 
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа).Учитывая отсутствие в тексте рекламного смс-сообщения всех условий, который в действительности определяли сумму кредита, Московское УФАС России установило в указанной рекламе также нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе.
По результатам рассмотрения дела установлено нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе в действиях ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ООО «Девино Телеком», а также нарушение части 3 статьи 28 Закона о рекламе в действиях ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Обоим субъектам выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и недопущения таких нарушений в дальнейшем.