Кофейное противостояние в рекламе.

Рассмотрено дело, возбужденное в отношении ООО «Урбан кофикс раша» (Cofix) на основании заявления ООО «Галерея-Алекс» (Шоколадница), по факту распространения на рекламных конструкциях рекламы: «Хватит толкаться локтями и пить кофе по шокоценам. Перемены — к лучшему. Cofix». 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. 

Данное рекламное объявление построено по принципу противопоставления товаров и услуг сети кофеен Шоколадница и Cofix. Данный вывод следует из наличия в тексте рекламы фразы «хватит пить кофе по шокоценам», а также расположения рекламной конструкции в непосредственной близости к кофейням Шоколадница. 

Реклама направлена на формирование у потребителя негативного впечатления о кофейне Шоколадница засчет указания в рекламе на то, что для покупки кофе придется стоять в тесной очереди, а цены на напиток будут шокирующие. При этом, использованное в рекламе слово «шокоцены» имеет как прямое, так и косвенное значение, выражающееся в создании прямой связи рекламы с кофейнями Шоколадница засчет наличия общего словесного элемента «шоко» и одновременно заменяющее длинное выражение «цены, как в Шоколаднице», которые противопоставляются ценам в кофейнях Cofix с точки зрения их дороговизны. Одновременно использование с данной фразой словосочетания «перемены — к лучшему. Cofix» направлено на формирование позитивного впечатления о Cofix, выбор которого будет для потребителя лучше, чем услуги кофейни Шоколадница.

Допущенное нарушение ответчик не оспаривал, а также добровольно прекратил распространение ненадлежащей рекламы, ввиду чего антимонопольный орган принял решение не выдавать ООО «Урбан кофикс раша» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.