Указание нереального срока доставки в приложении «Яндекс.Лавка».

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрены заявления физического лица на действия ООО «Яндекс.Еда» относительно введения в заблуждение в отношении возможности получения услуги по доставке продуктов из магазина «Яндекс.Лавка» за определенный промежуток времени. Информация о доставке продуктов в течение 10-15 минут распространяется в рекламе, на официальном сайте компании и в мобильном приложении.
Однако при запуске установленного на мобильный телефон приложения «Яндекс.Лавка» и при указании адреса доставки время доставки составляет уже 20-30 минут. Следовательно сведения об о времени доставки не соответствуют действительности. Таким образом, информация, содержащаяся в рекламе, не отвечает критерию достоверности, так как не формирует у потенциального потребителя верное, истинное представление об условиях доставки товара. 
Резюмируя изложенное, при оказании услуг по доставке продуктов ООО «Яндекс.Еда» сознательно вводит в заблуждение относительно возможности получения услуги по доставке продуктов из магазина «Яндекс.Лавка» за 10-15 минут, что имеет признаки нарушения Закон о защите конкуренции. В связи с этим Московское УФАС выдало предупреждение о необходимости прекращения ООО «Яндекс.Еда» распространения информации о времени доставки, не соответствующей действительности.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.