Нарушение ООО «Финтех Майнд» Закона о рекламе в системе Яндекс.Директ.


По результатам рассмотрения дела столичное антимонопольное ведомство установило, что ООО «Финтех Майнд», распространяя в системе Яндекс.Директ рекламу, нарушило Закон о рекламе.
В Московское УФАС России поступило заявление Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу относительно распространения в системе Яндекс.Директ рекламы следующего содержания: «Инвестируйте в бизнес от 500 т. р.! | В компанию Fintech Mind. Гарантированный доход до 25%. ffintech-mind.ru»
Из содержания страницы указанного сайта следует, что компания ООО «Финтех Майнд» осуществляет услуги по привлечению денежных средств физических лиц по договору займа.
При этом установлено, что ООО «Финтех Майнд» не является микрофинансовой организацией (в соответствии Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях») или банком (в соответствии Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1), а равно не является подконтрольным Банку России субъектом.
Таким образом, ООО «Финтех Майнд» в нарушение пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе размещает рекламу собственной деятельности, на которую у данного лица отсутствует разрешение Банка России.
Также в рекламе содержались сведения о том, что клиенту ООО «Финтех Майнд» обеспечивается гарантированный доход до 25%, что также соотносится с информацией, указанной на сайте, на который происходит переход при клике на рекламу.
При этом, как уточняет начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Наталья Уварова, в пункте 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе содержится прямой запрет на рекламу банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности, в которой содержатся гарантии или обещания в будущем эффективности вложений.
Между тем, рассматриваемая реклама в нарушение указанного запрета такие сведения содержала.
На основании изложенного, Московским УФАС России вынесено решение о нарушении законодательства о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя —  ООО «Финтех Майнд» и ООО «Яндекс».
Московским УФАС России установлено, что в настоящее время распространение данной рекламы прекращено, в связи с чем правонарушителям принято решение не выдавать предписания. 
По факту установленного нарушения материалы переданы в соответствующее подразделение столичного ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.