Московское УФАС России признало индивидуального предпринимателя нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В адрес столичного антимонопольного ведомства поступило заявление физического лица относительно распространения посредством телефонного звонка рекламы банковских услуг на его телефонный номер. 
Московское УФАС установило, что рассматриваемая информация не является персональным предложением заявителю, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему, в связи с чем является рекламной.
Столичное антимонопольное ведомство также установило, что обращение к абоненту по имени не является фактором,  определенно идентифицирующим получателя распространяемой информации. Подобное обращение к потенциальному клиенту является нормальным общепринятым поведением в обществе, соответствующим правилам обычного делового этикета и лишь свидетельствует о клиентоориентированной направленности деятельности рекламораспространителя при продвижении услуг на рынке. "В каждом конкретном случае антимонопольный орган рассматривает поступившую абоненту информацию и решает носит она рекламный характер или нет, - комментирует ситуацию заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник. - Мы оцениваем не только содержание звонка или сообщения, но и обстоятельства, при которых они поступили заявителю: является ли абонент клиентом звонившей организации, пользуется ли он услугами, информацию о которых ему сообщили. На основании анализа совокупности всех данных уже делается вывод было это информационное сообщение или все же реклама. В рассматриваемом случае Комиссия однозначно установила рекламный характер сообщенной заявителю информации". При этом наличие согласия владельца телефонного номера рекламораспространителем - индивидуальным предпринимателем, совершившим рекламный звонок, доказано не было.