В отношении ООО «Таганский дом права» возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе

Московское УФАС России возбудило производство по делу по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении рекламодателя — ООО «Таганский дом права».
В адрес столичного антимонопольного ведомства поступило заявление ООО «Автоспейс» (ранее ООО «Престиж-М») относительно распространения в системе Google Adwords рекламы юридических услуг, оказываемых ООО «Таганский дом права» в области защиты прав автомобилистов, пострадавших от действий автосалона «Артекс авто».
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Антимонопольный орган установил, что данное рекламное объявление построено по принципу указания на негативные характеристики автосалона «Артекс авто» на ул. Обручева и возможность воспользоваться рекламируемыми услугам, оказываемыми ООО «Таганский дом права», которое специализируется на восстановлении прав пострадавших лиц, в том числе от действий вышеуказанного автосалона.
Из содержания рекламы следует, что деятельность автосалона «Артекс авто» имеет противоправный характер, в связи с продажей автомобилей по завышенной цене. Вместе с тем, какое-либо объективное подтверждение указанного обстоятельства реклама не содержит. В свою очередь, ООО «Автоспейс» (владелец автосалона Артекс авто) не согласно с указанным и изложенную в рекламе информацию опровергает.  ООО «Таганский дом права» посредством рекламы привлекало внимание к собственным товарам и услугам путем указания на порочащие деловую репутацию ООО «Автоспейс» сведения, чем могло создать у потребителей рекламы ложное впечатление относительно товаров и услуг «Артекс авто».
В результате Московское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения со стороны ООО «Таганский дом права» пункта 2 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, выразившихся в распространении рекламы, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Теперь Московскому УФАС России предстоит принять решение, нарушала ли рассматриваемая реклама требования законодательства или нет.