В отношении ООО «Культурная Служба» возбуждено производство по признакам нарушения Закона о рекламе

 Московское УФАС России возбудило производство по делу по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении рекламораспространителя — ООО «Культурная Служба».
 Сообщение рекламного характера  распространялось посредством e-mail-сообщений от отправителя "Ponominalu.ru" на электронную почту заявителя с информацией о событиях музыкально-концертной деятельности.
Столичное антимонопольное ведомство установило, что владелец электронной почты дважды осуществил заказ в сервисе "Ponominalu" (ООО "Культурная служба"), автоматически приняв условия публичной оферты ООО «Культурная Служба». По мнению рекламораспространителя, покупатель, тем самым, дал согласие на обработку его персональных данных и    получение рекламных сообщений о мероприятиях, билеты на которые реализуются продавцом.
Антимонопольный орган отмечает, что документ сформирован ООО «Культурная Служба» таким образом, что у клиента в момент оформления покупки отсутствует возможность не соглашаться с получением рекламы на свой адрес электронной почты. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии выраженного согласия владельца электронной почты именно на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.
"В данном случае у лица, заключившего договор, возникает необходимость для отказа от получения рекламных сообщений совершить ряд дополнительных действий. В то время, когда для их получения достаточно лишь заключить договор, - рассказала начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Наталья Уварова. - Подобное положение противоречит самой цели установленного частью 1 статьи 18 Закона о рекламе правила предварительного получения согласия абонента, и нарушает его право на возможность не соглашаться на распространение на его адрес электронной почты рекламы».
В результате Московское УФАС России пришло к выводу о наличии признаков нарушения ООО «Культурная Служба» части 1 статьи 18 Закона о рекламе и возбудило дело.